Скачать "Несостоятельность Серых Джедаев"

Скачайте это видео через UDL Client
  • Видео mp4 HD+ со звуком
  • Mp3 в максимальном качестве
  • Файлы любого размера
Теги видео
|

Теги видео

The
Failure
of
the
grey
jedi
gray
Star
Wars
The failure of the grey jedi
philosophy
nietzsche
kreia
kotor 2
knights
old
republic
knights of the old republic
Apollo
Dionysus
Duality
Force
Power
Star Wars
Jedi
Sith
extremes
Mr cynical
Grey Jedi
Grey Jedi analysis
Субтитры
|

Субтитры

subtitles menu arrow
  • enАнглийский
Скачать
00:00:10
С момента выхода моего видео о Философии Креи,
00:00:13
некоторые люди упомянули в комментариях,
00:00:16
что Серые Джедаи превосходят Джедаев и Ситхов
00:00:19
Я забыл рассказать о них, и из-за этого
00:00:22
кому-то могло показаться, что я хоть и не напрямик, но возвеличиваю Серых Джедаев
00:00:26
Некоторые даже высказывали идею того, что баланс между светом и тьмой
00:00:31
может быть достигнут, и это послужит выходом из бесконечного цикла войн
00:00:34
между Джедаями и Ситхами
00:00:36
В поисках альтернативы между Джедаями и Ситхами
00:00:39
затрагивается один из аспектов философии Креи,
00:00:42
концепт Серых Джедаев и баланса
00:00:44
содержит в себе множество заблуждений, которые есть у людей по поводу Силы.
00:00:48
Это может казаться повсеместным недопониманием,
00:00:51
но это проблема, которая бьёт по самой сути Звёздных Войн.
00:00:55
Как и в стилистике Флэша Гордона,
00:00:56
которую Лукас хотел адаптировать, но не имел на это авторских прав,
00:01:00
Звёздные Войны эпизодичны.
00:01:02
Нас заносят прямо в гущу событий всеобъемлющей истории
00:01:05
без каких-либо рассказов об истории или сеттинге
00:01:07
ни об отношениях между фракциями.
00:01:10
Возьмём к примеру первый фильм оригинальной трилогии
00:01:13
Что мы знаем о Повстанцах?
00:01:14
Что мы знаем про Империю?
00:01:16
Каковы их идеалы?
00:01:17
Тогда это не пояснялось.
00:01:19
Аудитории не давали контекста
00:01:21
по поводу того, как устроена галактика,
00:01:24
но будучи эпизодичным, растянувшись на огромные периоды времени,
00:01:28
последующий контент от других авторов,
00:01:30
появившийся в книгах, комиксах и играх, смог заполнить пробелы
00:01:33
и детализировать Звёздные Войны.
00:01:36
Приквелы расширили предысторию,
00:01:38
двигаясь к оригинальной трилогии,
00:01:40
описывая падение Джедаев и восхождение Ситхов,
00:01:43
и то как Республика стала Империей.
00:01:46
Но как бы лор не расширялся,
00:01:48
нас никогда не погружали во внутреннюю структуру Звёздных Войн.
00:01:53
Ни один из персонажей не теоретизирует открыто структуру
00:01:56
их собственного сеттинга.
00:01:58
Это отсутствие связи позволяет фанатам Звёздных Войн
00:02:00
интерпретировать фильмы самим.
00:02:03
Однако, несмотря на то, что хоть в открытую аудитории ничего не говорится,
00:02:07
можно заметить некоторые связи в тематике.
00:02:10
Фильм Новая Надежда закладывает фундамент
00:02:13
двойственности, которые становиться коренной породой всей Вселенной.
00:02:16
После вступления,
00:02:18
начинается легендарная сцена, где происходит обстрел маленького повстанческого корабля,
00:02:20
спасающийся бегством от огромного имперского корабля,
00:02:23
мгновенно описывает борьбу
00:02:25
андердога против доминирующей силы.
00:02:27
Нам так и не скажут каковы цели обеих сторон,
00:02:30
но зрители могут сделать вывод, что они оба хотят быть неоспоримой властью в галактике.
00:02:35
В первой сцене битвы, Имперские Штурмовики показаны в военной форме,
00:02:39
пряча свои лица и личности,
00:02:41
в то время как Повстанцы источают страх.
00:02:44
Это изображает Империю бесчеловечной
00:02:47
и повстанцев, напротив, человечной.
00:02:49
Вступительная сцена Вейдера, который будучи полностью в чёрном
00:02:52
встречает Принцессу Лею, одетую полностью в белое,
00:02:55
подкрепляют эту двойственность, которая будет важна позже.
00:02:59
С этих моментов, учитывая культурные символики,
00:03:02
разветвление истории Звёздных Войн
00:03:04
про хорошее против плохого сформировано.
00:03:07
Самым заметным является противопоставление технологий природе.
00:03:11
Империю показывают как фракцию, верующую в технологии
00:03:14
и насмехающуюся над мистической концепцией Силы.
00:03:17
Эта станция отныне неоспоримая сила во Вселенной.
00:03:22
Я предлагаю её использовать.
00:03:24
Не советую так гордиться тем технологическим ужасом, что вы создали.
00:03:28
Способность уничтожать планеты - ничто в сравнении с могуществом Силы.
00:03:33
Не надо пугать нас колдовскими штучками, Лорд Вейдер.
00:03:37
Ваша приверженность этой древней религии не помогла Вам вернуть похищенные чертежи!
00:03:43
И не даровала вам дар предвиденья, чтобы обнаружить главную базу повстанцев...
00:03:50
Меня беспокоит недостаток веры.
00:03:53
К концу фильма
00:03:54
во время налёта на Звезду Смерти
00:03:57
Оби-Ван говорит Люку не полагаться на технологии.
00:04:03
...используй Силу, Люк...
00:04:07
...отпусти...
00:04:10
Люк! Верь мне.
00:04:17
У него компьютер отключился.
00:04:18
Люк, ты комп отрубил. Что с тобой?
00:04:21
Ничего.
00:04:22
Всё в поряде!
00:04:23
Может показаться, что противопоставление технологии природе - слабый аргумент,
00:04:28
но на самом деле это - главная причина деления на Джедаев и Ситхов
00:04:32
которая присутствует и в культуре людей.
00:04:34
Ницше наблюдал за двумя противоположными силами в бесконечной борьбе.
00:04:38
Он идентифицировал её, как деление на Аполлонизм и Дионисийство.
00:04:42
Это фундаментальный конфликт в жизни всего человечества.
00:04:46
Концепт Аполлона
00:04:48
Греческого бога света, знаний и искусства,
00:04:51
правитель царства сознания
00:04:53
представляет идеологию индивидуализма.
00:04:56
Концепция Диониса,
00:04:57
Греческого бога вина, экстаза и безумия,
00:05:01
правитель царства подсознания,
00:05:03
представляет идеологию принесения жертву себя коллективу.
00:05:07
Сущность двойственности заключается в этом:
00:05:09
Аполлон представляет цивилизацию людей,
00:05:12
стремящуюся превозмочь природу
00:05:14
и Дионис представляет неизвестные элементы природы,
00:05:18
стремящиеся подорвать иллюзию контроля у людей.
00:05:22
Всё, что имеет отношение к искусству отражает и пытается решить
00:05:25
эту дилемму людей о порядке против энергии.
00:05:28
И в равной степени, это происходит между Ситхами и Джедаями.
00:05:33
Полный эгоизм, используя Силу лишь для собственной выгоды
00:05:36
и чистая самоотверженность, будучи единым с Силой.
00:05:40
Борьба между Джедаями и Ситхами,
00:05:42
хоть и мала в масштабах всех жителей галактики,
00:05:46
но является средоточием всей франшизы.
00:05:49
В последней битве в Возвращении Джедая,
00:05:51
присутствуют три главных конфликта:
00:05:53
на Эндоре, где Хан и Лея пытались уничтожить генератор щита,
00:05:56
в космосе, с Лэндо и повстанцами, сражавшимися с Империей
00:05:59
и на Звезде Смерти, с Люком, бившимся с Вейдером.
00:06:02
Битва на Эндоре повлияла на исход битвы в космосе,
00:06:05
но что интересно, битва между Люком и Вейдером не влияет ни на что,
00:06:10
но притом это главный двигатель сюжета.
00:06:12
Фактически, это событие не должно было иметь никакого значения,
00:06:15
потому что Звезду Смерти уничтожили Повстанцы.
00:06:17
Но духовно, битва между Люком, старавшимся не пасть на Тёмную Сторону
00:06:21
и Вейдером, вернувшим себе человечность является ядром конфликта.
00:06:25
Может показаться, что всё остальное не имеет значения,
00:06:28
это потому что это ПРАВДА не имеет значения.
00:06:30
Империя, Республика, другие инопланетные расы,
00:06:33
они все - незначительный фон.
00:06:36
Главный конфликт между Джедаями и Ситхами - единственное что имеет значение.
00:06:41
Это повторяется и в Призрачной Угрозе,
00:06:43
где Оби-Ван и Квай-Гон бились с Дартом Молом,
00:06:45
пока армия Гунганов билась с армией дроидов,
00:06:48
Падме скрытно пыталась схватить Вице-короля Нута Ганрея,
00:06:50
а Энакин делает бочки в космосе.
00:06:53
Все эти битвы определили исход битвы,
00:06:56
но дуэль между Джедаями и Ситхом всё ещё является ядром конфликта
00:07:00
и не имеет связи с остальным.
00:07:02
Это так же подкреплялось и в Мести Ситхов,
00:07:05
где вся Война Клонов была устроена Палпатином
00:07:09
лишь для того, чтобы уничтожить Джедаев, после того как обернёт Энакина на Тёмную Сторону.
00:07:13
Это прекрасно показано в битве Йоды с Сидиусом,
00:07:16
дерущимися на главном кресле Сената за судьбу галактики.
00:07:20
Однако, вы могли заметить противоречие.
00:07:23
Если Ситхи представляют Аполлонизм и должны представлять порядок и стабильность,
00:07:27
то почему они постоянно себя же и уничтожают?
00:07:30
Ответ можно обнаружить в уникальном явлении Звёздных Войн:
00:07:34
Силе
00:07:36
Сила?
00:07:38
Сила - это то, что даёт Джедаям их мощь.
00:07:41
Это такое энергетическое поле, которое порождают все живые существа.
00:07:44
Оно окружает всех нас, оно проникает в нас и связывает всё в галактике.
00:07:49
Когда Лукас писал Звёздные Войны, он хотел представить концепцию Бога
00:07:53
и подметил, что её можно упростить вплоть до единого кармического понятия:
00:07:57
непонятная сущность, которая управляет причинной связью.
00:08:01
Ты не веришь в Силу, правда ведь?
00:08:04
Малыш, я облетел всю галактику, повидал много странной дряни,
00:08:08
но я ещё ничего такого не видел, чтобы я поверил в то, что есть какая-то всемогущая Сила, контролирующая всё и вся.
00:08:14
Нет никакого загадочного энергетического поля, контролирующего мою судьбу.
00:08:17
"Ты уверен? :)))"
00:08:18
У Силы есть воля, которая дарует каждому судьбу
00:08:21
и потому, её вполне можно считать Богом,
00:08:24
хоть никто таковым её не считает.
00:08:29
Сила течёт во мне
00:08:31
И я един с Силой
00:08:33
И я ничего не боюсь
00:08:34
Ибо всё уже предрешено Силой
00:08:37
Быть могущественным в Силе сродни тому, чтобы получить Божье провидение.
00:08:42
"Этого провиденьем обделили"
00:08:44
Сравнивая с другими мифологиями,
00:08:46
уникальным является то, что Сила ни к кому не обращается напрямую.
00:08:51
Нет никакого горящего куста или физического воплощения Силы.
00:08:55
По своей собственной воле, каждый должен принять свою судьбу,
00:08:59
но интерпретировать последствия.
00:09:01
Даже Энакин, буквальное воплощение Иисуса в Звёздных Войнах
00:09:05
должен был сам принимать решения.
00:09:07
Есть всего два способа, благодаря которым Силу можно использовать как магическую способность:
00:09:10
подавляя в себе эгоизм и эмоции, чтобы быть на одной волне с Силой и использовать её как союзника
00:09:16
или усиливая своё эго и эмоции, вытягивать силу из себя и использовать её, как инструмент.
00:09:22
Методы, через которые Джедаи и Ситхи используют Силу - ключ ко всей загадке.
00:09:27
Будучи Апполонистами, Ситхи индивидуалистичны, им суждено быть жёсткими и безэмоциональными, как скала. (Да, я знаю, что Ситхи эмоциональны, дело в том, что они становятся такими из-за жажды власти. Вот почему Сила меняет стороны)
00:09:34
Но, вытягивая могущество из Силы для собственной выгоды, они становятся Дионисийцами, безумными до могущества.
00:09:42
По аналогии, Джедаям, будучи коллективистами, суждено быть текучими, как река.
00:09:49
Но подавляя своё эго с целью быть на одной волне с Силой,
00:09:52
они становятся несгибаемыми и неспособными измениться.
00:09:55
Джедаи и Ситхи меняют стороны, опустошая себя, чтобы обрести мощь.
00:10:01
Этот реверс отражается в том, как сформировалось разделение на Джедаев и Ситхов.
00:10:06
Я упоминал это наблюдение в моём видео про Крею.
00:10:10
Эта гражданская война среди Джедаев далеко не первая.
00:10:13
Тысячи лет назад у Джедаев была аналогичная война, которая расколола Орден.
00:10:18
Это было ужасно.
00:10:19
Часть Джедаев отреклась от учений Ордена,
00:10:22
идя по своему пути.
00:10:24
Они вели войну против своих бывших братьев Джедаев.
00:10:27
Войну, которая бушевала по всей галактике.
00:10:29
Но эти падшие "Джедаи" были побеждены, изгнаны.
00:10:32
И они отступили к мирам Внешнего Кольца.
00:10:35
Со временем, они надели на себя мантию Лордов Ситхов.
00:10:39
Но глубоко в душе они так и не забыли Джедаев.
00:10:42
Их ненависть к Ордену Джедаев пылала в их венах, как пламя.
00:10:45
И отзывалась эхом в их учениях.
00:10:48
В нашем мире, ссылаясь на Ницше,
00:10:50
все высшие цивилизации в нашем мире возникали, благодаря тем, кто насаждал другим свою волю.
00:10:54
Тем, кто жаждал власти и покорял слабых.
00:10:57
У нас это явление называется Мораль Господ.
00:11:00
Те же, кто были наоборот угнетены власть имущими,
00:11:03
создали свою систему морали, как противопоставление власти
00:11:07
и считали, что превосходят своего противника, потому что не жаждут власти.
00:11:10
Нам это явление известно, как Мораль Рабов.
00:11:14
По понятиям диалектики, Мораль Господ можно считать изначальной, возникшей первой.
00:11:19
В то время как Мораль Рабов возникла, как ответная реакция, формируя антитезис.
00:11:24
В отличие от нашего мира, Мораль Рабов основали первой Джедаи.
00:11:30
И лишь потом Мораль Господ была основана Ситхами, как ответная реакция, порождая антитезис.
00:11:36
В первой части Knights of The Old Republic
00:11:39
призрак древнего Лорда Ситхов Аджунты Полла пересказывает эту историю.
00:11:44
Мы были первыми.
00:11:45
Первыми восстали, предали...
00:11:48
поддались Тёмной Стороне.
00:11:51
Считали себя столь могучими...
00:11:54
но были столь неверны...
00:11:56
Наши Джедаи Мастера. Те, кто научили нас использовать Силу...
00:12:01
предупреждали нас о Тёмной Стороне.
00:12:04
Но мы приняли её в тайне, упивались её могуществом.
00:12:10
Нас... раскрыли? Или мы сами начали действовать?
00:12:13
Я... я не могу вспомнить.
00:12:15
Но мы пришли сюда... чтобы спрятаться, чтобы расти.
00:12:20
И тут мы пали.
00:12:23
Этот раскол - результат гражданской войны под названием Столетняя Тьма.
00:12:29
Некоторые могут спорить по поводу каноничности, так как эта история взята из Расширенной Вселенной.
00:12:32
но на неё ссылались в комиксе "Звёздные Войны: Столкновение на луне контрабандистов", что делает это событие каноном.
00:12:39
Этот реверс Морали Господ и Рабов изображает Мораль Господ Ситхов злой,
00:12:45
а Мораль Рабов Джедаев хорошей,
00:12:49
но так происходит только потому что не существует альтернатив, из-за существования Силы.
00:12:54
Ты либо следуешь пути Джедаев и отвергаешь самого себя,
00:12:58
либо становишься приспешником зла, который приносит разруху в галактику.
00:13:02
Именно поэтому Джедаи забирают от родителей чувствительных к Силе детей к себе
00:13:05
в очень раннем возрасте, чтобы научить их с раннего детства пути Джедаев отвергать свою личность.
00:13:11
Это делается с целью того, чтобы Джедаи никогда не проявляли эмоций или привязанности к другим.
00:13:16
Единственная связь, которую Джедаи формируют - это связь между их мастерами и другими Джедаями.
00:13:21
Именно поэтому, во время исполнения Приказа 66, когда Джедаев истребляли по всей галактике,
00:13:26
Йода почувствовал их смерть, потому что он их обучал.
00:13:30
Похожая вспышка эмоций произошла с Оби-Ваном в Призрачной Угрозе, когда его наставник погиб.
00:13:37
Нееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееет
00:13:44
"Позволь ненависти течь в тебе..."
00:13:47
Хе-хе)
00:13:49
Если кому-либо из них позволить сформировать привязанность к другим,
00:13:52
это сделает людей жадными и боящимися потерять их.
00:13:55
Когда кто-то действует в своих интересах, проявляются тёмные эмоции, такие как страх, злоба, ненависть, страсть и агрессия.
00:14:01
Всё это вызывает зависимость, идентичную наркотической, подкреплённую Силой.
00:14:06
Они начинают идти по пути Тёмной Стороны, жаждут всё больше и больше могущества, пока окончательно не потеряют человечность.
00:14:13
По этой причине, Джедаи создали систему, по которой говориться, что любые конфликты необходимо избегать.
00:14:18
и подавление эмоций у них безусловное, чтобы убедиться, что НИКТО и НИКОГДА не падёт на Тёмную Сторону.
00:14:25
Это неизбежно порождает систему крайностей.
00:14:29
Несмотря на то, что объяснение реверсировки Аполлонской и Дионисийской идеологий может показаться уникальным,
00:14:34
спустя годы, чувство, что и Джедаи и Ситхи нигилистичны пробуждалось у многих на подсознательном уровне,
00:14:41
хоть они и не могли прямо сказать почему.
00:14:44
Против чего люди восстают, так это против бесконечного цикла разрушения,
00:14:48
порождаемого обеими сторонами пустых крайностей,
00:14:51
прячась за романтизмом битвы за всё хорошее против всего плохого.
00:14:55
Изгой Один показывает эту правду в чистейшей форме, где все непрерывно умирают.
00:15:02
Некоторые могут сказать, что не существует ни добра ни зла.
00:15:05
Но правда в том, что крайности Джедаев и Ситхов бесчеловечны и альтернатива предпочтительней.
00:15:12
Именно поэтому, многие люди выбирают середину;
00:15:15
что-то "серое".
00:15:17
Чтобы не пасть на Тёмную Сторону, но и не подавлять эмоции.
00:15:22
Что-то... "человечное".
00:15:24
Это отсылает нас к концепции Серых Джедаев.
00:15:27
Мне довелось повидать и Тёмную и Светлую стороны. И, если честно, они обе меня бесят.
00:15:32
Вообще это классно встретить джедая, который не помешался на всей этой Светлой Стороне или Тёмной Стороне. Это всё очень выматывает, знаешь? (Миссия представляет собой большинство фанатов Звёздных Войн, которым нравятся Серые Джедаи: невежественные дети, которые ничего не понимают.)
00:15:39
Этот термин был создан для того, чтобы описать поступки Квай-Гон Джинна в Призрачной Угрозе.
00:15:44
Хоть аудитории никогда не показывали как Джедаи себя вели до оригинальной трилогии,
00:15:50
поступки Квай-Гона казались... странными.
00:15:53
Он предпочитал действовать отчуждённо, использовал обман разума, чтобы добиваться желаемого и всё пускал на самотёк.
00:15:59
Ответ на то, что отделяет его от остальных Джедаев кроется в его разговоре с Оби-Ваном:
00:16:03
Не надо очередной раз перечить воле Совета.
00:16:06
Я буду делать то, что должен Оби-Ван.
00:16:11
Если бы вы просто следовали Кодексу, вы бы уже были в Совете.
00:16:15
В этот раз они так просто это не проглотят.
00:16:18
Тебе ещё предстоит многому научиться, мой юный ученик.
00:16:23
Во второй части Knights of the Old Republic,
00:16:25
есть одеяние Серых Джедаев с описанием их самих.
00:16:29
Там написано:
00:16:30
Серые Джедаи это те, кто хоть и прошли обучение у Джедаев,
00:16:34
действуют независимо и не по воле Совета Джедаев. Их часто считают, сбившимися с пути, хоть они и не поддались Тёмной Стороне.
00:16:44
Это вполне адекватное описание.
00:16:45
Однако, истинное базовое определение Серых Джедаев
00:16:49
заключается в том, что они человечные Джедаи, которые не постигли Дзен,
00:16:52
но притом и не поддались искушению Тёмной Стороны, поддавшись страстям.
00:16:59
Значит... если Серые Джедаи лучше обычных Джедаев или Ситхов с их крайностями,
00:17:04
то не стоит ли их и продвигать?
00:17:06
Ответ заключается в порочной натуре Силы (когда её используешь сугубо в своих целях, тёмный адепт силы)
00:17:10
и неотъемлемым эгоизмом человечества (личные интересы - это первичный стандарт, благодаря которому мы ценим собственное существование и используем блага природы для выживания),
00:17:12
Это *худшая* альтернатива.
00:17:14
Помимо одних только разногласий с Советом Джедаев, Серых Джедаев классифицирует то,
00:17:20
что они всё ещё поддерживают привязанность к тем, кто не имеет отношения к Ордену Джедаев.
00:17:23
Но будучи более человечными и имя привязанности,
00:17:26
личность становиться более падкой на Тёмную Сторону.
00:17:30
Это проявляется множество раз в каноне Звёздных Войн.
00:17:34
Кайл Катарн, знаменитый Серый Джедай, чуть было не пал на Тёмную Сторону
00:17:38
после того, как его девушку "убили" и он искал мести.
00:17:42
В Возвращении Джедая, Вейдер воспользовался знаниями о привязанности Люка к его сестре,
00:17:46
чтобы подманить его на Тёмную Сторону.
00:17:50
Отдайся Тёмной Стороне.
00:17:54
Только так ты спасёшь своих друзей.
00:17:59
Да. Твои мысли предают тебя.
00:18:03
У тебя к ним сильные чувства...
00:18:06
Особенно сильные...
00:18:10
к сестре.
00:18:13
Если ты не обратишься к Тёмной Стороне,
00:18:17
то может она это и сделает.
00:18:20
Неееееееет
00:18:22
В моём видео про Крею,
00:18:23
Я упомянул то, что в Расширенной Вселенной Люк создал новый Орден Джедаев, который хоть и был схож с предыдущим, но был другим.
00:18:30
Я подразумевал под этим то, что Люк остановил возвращение Тёмной Стороны и Ситхов,
00:18:35
но это не совсем так...
00:18:38
Ввиду малого количества оставшихся Джедаев в галактике,
00:18:41
Люк с готовностью тренировал всех чувствительных к Силе, каких мог найтии тренировал их пути Джедаев.
00:18:47
Однако, Люк не тренировал юнлингов...
00:18:49
он тренировал взрослых.
00:18:52
Так как у них уже была привязанность к своим родителям, или к кому-либо ещё, кого они встретили в своей жизни,
00:18:56
те Джедаи, которых тренировал Люк были Серыми Джедаями.
00:19:00
Всего за несколько лет после Возвращения Джедаев
00:19:03
множество пало на Тёмную Сторону, и всего за несколько поколений
00:19:06
Ситхи вернулись, и Орден Джедаев был уничтожен во время Третьего Великого раскола.
00:19:12
Цикл... так... и не закончился
00:19:15
Похожая вещь произошла и в новом каноничном фильме от Диснея.
00:19:20
С того момента, как Люк пропал, его повсюду искали.
00:19:24
Почему он ушёл?
00:19:27
Он тренировал новое поколение Джедаев. Один парень, его ученик предал его и всё разрушил.
00:19:35
Люк считал, что он в ответе за это.
00:19:37
И просто... сбежал от всего вокруг.
00:19:40
И несмотря на эти периодические провалы,
00:19:42
люди всё-равно утверждают, что Серые Джедаи должны быть каноничным ключом к спасению галактики.
00:19:47
Известным примером, который многие приводят является персонаж Бенду.
00:19:51
из ТВ шоу Звёздные Войны: Повстанцы.
00:19:55
Ты владеешь Силой.
00:19:57
Но ты не Джедай.
00:19:59
Владею? Хммм.
00:20:01
Джедаи и Ситхи как Ашла и Боган. Свет и Тьма.
00:20:07
Я центровой. Бенду!
00:20:10
Но тут есть проблема,
00:20:12
не существует в принципе такой вещи, как "Светлая Стороны" Силы.
00:20:15
"Светлая Сторона" - это эдакая стенография слову просвещение. (про-СВЕЩ-ение, дошло?)
00:20:19
Постижению Дзен; потере своего эго, чтобы быть на одной волне с Силой.
00:20:23
Как упоминалось ранее, Джедаи и Ситхи представляют деление на Апполонизм и Дионисизм,
00:20:30
который очень похож на популярную концепцию Инь-Янь.
00:20:33
Однако, эта форма двоичность НЕ работает в Звёздных Войнах,
00:20:37
потому что существует Сила.
00:20:40
Вселенная Звёздных Войн во многом черпает вдохновение из философии Манихеизма.
00:20:44
Конкретнее, Манихейскому пониманию зла.
00:20:48
Опирайся на эту точку зрения, хорошее и плохое - противоборствующие силы в мире.
00:20:52
и хорошее должно восторжествовать, истребив всё плохое.
00:20:57
Во вселенной Звёздных Войн, Сила всё время делает так, чтобы "хорошая" сторона побеждала, уничтожая
00:21:02
тех, кто использовал Тёмную Сторону силы, и возвращая всё к статусу-кво.
00:21:06
Это и значит "Восстановить Баланс в Силе"
00:21:10
Однако, концепция Баланса совершенно не понята
00:21:14
поклонниками Звёздных Войн по двум причинам.
00:21:17
Во-первых, само слово (Баланс) вызывает замешательство.
00:21:21
Когда вы думаете о "Балансе", вы представляете равновесие или равенство.
00:21:25
Во-вторых, многие люди не понимают, что подразумевалось под пророчеством вообще,
00:21:30
так как в открытую в фильме об этом не говорилось.
00:21:34
Я нашёл точку сосредоточенья Великой Силы.
00:21:38
Точку Сосредоточенья? (даже Йода в ужасе от такого слова)
00:21:40
Внутри живого существа?
00:21:42
В мальчике.
00:21:43
Ты ссылаешься на пророчество о том, кто принесёт Баланс в Силе.
00:21:48
По твоему это тот мальчик?
00:21:51
Помни, Оби-Ван. Если пророчество верно, то только твой ученик восстановит Баланс в Силе.
00:21:58
Многие неправильно интерпретировали концепцию баланса, глядя лишь на концовку Мести Ситхов,
00:22:04
а не на все фильмы Звёздных Войн в целом.
00:22:07
После Приказа 66, только два Джедая осталось в живых; Оби-Ван и Йода.
00:22:12
И только два Ситха осталось; Вейдер и Сидиус.
00:22:17
Но нет... цифры не имеют значения. (Не говоря уже о том, что Приказ 66 пережило гораздо больше Джедаев)
00:22:20
Оби-Ван чётко объясняет, какой по истине Баланс должен был наступить.
00:22:24
При всём уважении, Магистр, разве он не Избранный? (Прим.: Пророчество НЕ БЫЛО неверно интерпретировано, просто всё прошло не так, как Джедаи думали)
00:22:29
Разве он не уничтожит Ситхов и не приведёт Силу к Балансу?
00:22:33
Так гласит Пророчество.
00:22:36
Ты был Избранником!
00:22:39
Говорилось, что ты истребишь Ситхов, а не присоединишься к ним!
00:22:45
Приведёшь Силу к Балансу, а не к Тьме!
00:22:50
Уничтожив Джедаев, и присоединившись к Ситхам, Энакин не аннулировал и не изменил пророчество.
00:22:56
И к концу Возвращения Джедая,
00:22:58
Энакин исполнил пророчество, уничтожив Ситхов (единственного), и привёл Силу к Балансу.
00:23:04
Это так же показывается и тематически,
00:23:06
где Эвоки, представляющие природу, уничтожили Империю, представлявшую технологии.
00:23:13
Лукас даже подтверждает это в комментариям к Мести Ситхов.
00:23:17
Тот момент, когда она говорит в конце, что она знает, что в нём есть ещё что-то хорошее. (Прим.: Оби-Ван и Лукас буквально объясняют, что на самом деле произошло. Если вы ставите свои теории выше того, что говорят персонажи и сам создатель, то вы в корне неправы. Ваши убеждения не имеют значения.)
00:23:22
А потом, Люк ему так же говорит в Возвращении Джедая, что в нём ещё есть место добру.
00:23:28
Потому что так и есть. Именно благодаря этому он и приведёт Силу к Балансу. Потому что в нём осталась частица хорошего.
00:23:34
Это его сын, кто заставил его понять, что он принял неверное решение.
00:23:38
И нет времени для раздумий. И он должен поступить правильно, избавиться от Ситхов и привести Силу к Балансу. (ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СИТХОВ И ТЁМНОЙ СТОРОНЫ = ПРИВЕСТИ СИЛУ К БАЛАНСУ!!!)
00:23:47
Это непонимание Баланса может быть обнаружено даже теми, кто дополняет лор Звёздных Войн (Дэйв Филони)
00:23:53
Таким примером может служить мультсериал Звёздные Войны: Войны Клонов и аркой Мортиса.
00:23:59
Тайна на Мортисе!
00:24:01
Для того, чтобы узнать откуда исходит таинственный сигнал бедствия,
00:24:04
Оби-Вана Кеноби, Энакина Скайуокер и его падавана Асоку Тано выбросило на неизвестной планете.
00:24:11
Там они обнаружили трёх существ, чьё владение Силой превосходило любого Джедая.
00:24:17
Отец хранит хрупкий баланс между своей дочерью, которая объединилась со Светлой Стороной, кто всё больше близиться к Тьме. (Прим.: Отец, хранящий баланс между детьми ≠ контролирующий Силу и обе их стороны)
00:24:25
Арка подпитана этим базовым заблуждением по поводу Силы и "Баланса"
00:24:30
Отец верит, что Энакин - Избранный и он приведёт Силу к Балансу.
00:24:36
Только здесь я могу их контролировать. Моя семья в балансе. Тьма и Свет. День и Ночь. Разрушение заменяется Созиданием. (Прим.: он говорит лишь о своих детях, но не о Силе)
00:24:49
Перебор что тьмы, что света уничтожит жизнь в вашем представлении.
00:24:55
Когда до меня дошли новости о том, что Избранный был обнаружен,
00:24:59
я обязан был лично его увидеть.
00:25:02
Однако, он верит в то, что "баланс" означает контроль его детей. А аудитория в свою очередь думала, что это метафорически означает баланс между Светлой и Тёмной сторонами Силы.
00:25:10
Так было предсказано. Избранный останется, чтобы хранить баланс между моими детьми. (И да, я в курсе, что Лукас принимал участие в написании этой арки, однако, это не отменяет того факта, что Отец считал, что приведение Силы к Балансу означает контроль над его детьми, а не в уничтожении Ситхов и Тёмной Стороны)
00:25:17
Вопреки популярному мнению, что Дочь и Сын представляют Инь и Янь,
00:25:21
это описание немного неверное.
00:25:25
Что очень интересно, традиционно,
00:25:27
негативная Тёмная Сторона, Инь, представляет женственность.
00:25:31
и позитивную Светлую, Янь, представляет маскулинность.
00:25:35
Цвета ассоциирующиеся с полами Сына и Дочери изменены
00:25:39
с точностью до наоборот! (Никакого СЖВ)
00:25:41
Намеренно или нет, но это отражает то самое переключение с Аполлона на Диониса во вселенной Звёздных Войн.
00:25:49
Но естественно, Сын и Дочь
00:25:51
никакие не живые воплощения Тьмы и Света.
00:25:55
Они обычные пользователи Силы.
00:25:58
Так что ни у кого уже не возникнет вопросов, что Отец просто не понял, что имелось ввиду под привидением Силы к Балансу.
00:26:04
Моя природа - совершать лишь бескорыстные поступки. Но мой брат будет делать всё лишь для себя. (Хоть они и прекрасно изображает переход между Аполлоном и Дионисом.
00:26:10
И это непонимание двойственности Силы,
00:26:13
и возможности баланса между двумя её сторонами
00:26:16
может проявляться в Последних Джедаях.
00:26:19
Что ты видишь? (К счастью, фильм не поддерживает это недопонимание по поводу баланса. Смотрите моё видео про Последних Джедаев, чтобы увидеть, как фильм отражает Серых Джедаев и Баланс.
00:26:24
Свет...
00:26:31
Тьма...
00:26:39
Баланс?
00:26:41
Тот ли это Люк, что отстаивал мнение, что баланс - это сосуществование между тьмой и светом,
00:26:45
или он поддерживается традиционного мнения, что добро восторжествует над злом ещё предстоит увидеть (видео было сделано 15 ноября 2017 года, менее чем за месяц до выхода самого фильма)
00:26:51
Есть слухи о том, что Люк расскажет о возникновении Джедаев.
00:26:56
Это беспокоит, потому что есть всего два возможных происхождения.
00:27:00
Традиционный - это где Кодекс Джедаев был оригинальной моралью (вспоминаем Мораль Господ и Рабов Ницще)
00:27:05
Созданный после того, как был изобретён гипердрайв.
00:27:08
И другой вариант - по мотивам комикса Заря Джедаев.
00:27:11
Это очень настораживает, потому что комикс
00:27:13
пытается изменить структуру Звёздных Войн, показывая первобытную версию Ордена Джедаев,
00:27:18
которая именует себя "Дже'дайи", которая существовала за тысячи лет до изобретения гиперскачка.
00:27:25
Сам комикс очень плох, но он запоминается тем, что он поддерживает идею
00:27:30
"баланса" между светом и тьмой.
00:27:33
Дже'дайев официально отретконили. Они перебили друг друга ещё до
00:27:37
изобретения гиперскачка и рождения Ордена Джедаев.
00:27:42
Нужно помнить, что нет никакого третьего пути, как использовать Силу.
00:27:48
Значит, если "баланс" в корне неверен, и есть только Сила и её Тёмная Сторона,
00:27:53
что означают слова Бенду, когда он говорит о том, чтобы быть посередине?
00:27:57
Я тот, кто живёт посередине.
00:27:59
Я не выбираю сторон.
00:28:01
Я невидим, я непостижим, как камень в реке.
00:28:06
У Креи есть ответ.
00:28:09
Значит ты не сделаешь ничего?
00:28:11
Апатия - это смерть, даже хуже смерти.
00:28:15
Потому что гниющий труп хотя бы кормит зверей и насекомых.
00:28:18
Быть посередине - никакой не третий путь использовать Силу, но лишь апатия.
00:28:23
и ЭТО и есть главная несостоятельность Серых Джедаев.
00:28:28
Некоторые всё-таки приходят к пониманию проблем Джедаев и Ситхов, видят крайности, как и зрители,
00:28:34
но ничего не делают для того, чтобы остановить бесконечные войны.
00:28:39
Они трусы!
00:28:42
Слушай, я когда-то пытался так жить.
00:28:45
Твердил себе, что Галактика будет жить со мной или без меня.
00:28:48
Но когда я видел, как невинные страдают и понимал, что у меня есть силы, чтобы сделать что-то с этим,
00:28:53
я не мог просто смотреть, как всё это горит вокруг меня!
00:28:56
Есть вещи, за которые стоит сражаться!
00:28:59
Но ты предпочтёшь прятаться. Как трус.
00:29:04
Я не потерплю подобного оскорбления от таких как ты, Кейнан Джаррус!
00:29:09
То же самое и с Джоли Биндо.
00:29:12
Он видел проблемы Джедаев, видел их слепое безрассудство и что он сделал?
00:29:16
Ничего...
00:29:18
Он бежал как трус.
00:29:21
Я тренировал Найаму вопреки воле Совета. Я не убил её, когда у меня был шанс и она продолжила убивать остальных.
00:29:28
Не говоря уже о том, что я сам во время войны ещё был падаваном. Чистая формальность, но суд должен был определить, достоин ли я вообще стать Рыцарем-Джедаем.
00:29:38
И естественно, это была чистая клоунада. Я ведь говорил тебе, что Джедаи могут быть невероятно несправедливы, не так ли?
00:29:45
Меня признали невиновным!
00:29:46
Хоть я и... заслуживал наказания и может даже больше... они меня просто простили. "Смягчающие обстоятельства" говорили они. "Я заслуживаю сочувствия" говорили они.
00:29:56
Они говорили, что я познал мудрость трудным путём. За все мои преступления на войне, они всерьёз решили меня повысить до ранга Рыцаря-Джедая.
00:30:05
Тогда... именно тогда Джедаи бросили меня. Тогда они разочаровали меня.
00:30:10
Мне стало настолько тошно от этого вероломства и лжи. Я бросил цивилизацию и направился к нецивилизованным частям галактики.
00:30:19
Серые Джедаи живут некоторое время без забот, привязываются к другим,
00:30:22
но в критический момент, когда они видят, что Джедаи бесчеловечны
00:30:26
и не намерены меняться, они просто изгоняют себя и сбегают от всей жизни.
00:30:33
Я особо много не рассказывал о своих чувствах.
00:30:36
Моё пребывание на Нар Шаддаа было своеобразным изгнанием.
00:30:39
Изгнанием, которое выбрал я сам.
00:30:41
Я тоже потерял падавана на Малакоре. Но он пал не в бою. Он пал, последовав учениям Ревана, которые тот принёс с собой из неизвестных регионов.
00:30:51
И я был не единственным Магистром Джедаем, чей ученик предавал его.
00:30:55
Возможно Совет... возможно весь Орден в целом был слеп и высокомерен в своих учениях.
00:31:00
Всегда легко обвинять всех вокруг, но возможно настало время взять на себя ответственность за свои учения и за своё высокомерие.
00:31:08
И прийти к выводу, что мы не идеальны.
00:31:11
Ни разу я не слышал, как хоть кто-либо из Совета брал на себя ответственность за Ревана, за Экзара Куна, за Улика, за Малака или за тебя.
00:31:21
Однако лишь ты вернулась с войн, чтобы предстать перед судом.
00:31:26
И вместо того, чтобы пытаться понять почему ты сделала то, что сделала, мы просто вынесли приговор.
00:31:32
Наш единственный шанс понять, что мы сделали не так и мы просто отбросили его.
00:31:37
И теперь, наша подсудимая вернулась и возможно несёт в себе нашу гибель.
00:31:43
Возможно с нами было что-то не так, что-то не так в наших учениях.
00:31:47
И хоть я и старался, я никак не мог заставить эту мысль покинуть мой разум.
00:31:51
Поэтому я покинул Совет. И я был не один такой. Именно поэтому многие из нас разбросаны по галактике. И поэтому много кто в Республике нам не доверяет.
00:31:59
И потому мы не доверяем сами себе.
00:32:01
Не ошибайся. Я не Джедай. Я уже конченый.
00:32:06
После этого уже не будет ничего.
00:32:09
И наверное, это и к лучшему.
00:32:11
Во второй части Knights of the Old Republic
00:32:13
каждый Магистр Джедай представляет собой главные слабости Ордена Джедаев.
00:32:19
Как вы вообще могли надеяться постичь природу того с кем имели дело?!
00:32:22
Если вы не повидали мрачных мест в галактике.
00:32:25
Не лицезрели воочию войну и смерть в таких масштабах.
00:32:28
Если бы вы прилетели достаточно далеко, а не ждали как всё отдастся вам эхом.
00:32:33
Возможно вы бы поняли, как всё было на самом деле.
00:32:36
Врук представляет собой высокомерие и холодную предусмотрительность Магистров Джедаев; он всегда знал, что лучше для Ордена,
00:32:41
но не видящий последствий, которые происходят в галактике и всеми кто в ней живёт из-за его действий.
00:32:47
Неужто ты не слышишь его зов здесь, на Дантуине, Врук?
00:32:50
На его рубцовой поверхности и разумах поселенцев?
00:32:54
Кавар так же представляет боевой дух Ордена Джедаев; наивный и всегда готовый к битве (Он так же огромный патриот Республики без особых на то причин)
00:33:00
Но он не видит к чему привели эти учения на войне.
00:33:05
И ты, Кавар, который почти поддался зову Дксуна, скажи мне, неужели ты не чувствовал, что проливалось на луне? Что там происходило?
00:33:13
И Зез-Кай-Элл, Серый Джедай, который видел ошибки Джедаев, который был готов покинуть Орден,
00:33:19
но которому не хватило воли отказаться от привязанности к Силе, чтобы жить нормальной жизнью.
00:33:25
И Зез-Кай-Элл, прятавшийся на Нар-Шаддаа,
00:33:28
притом не извлёкший ничего из своего пребывания там.
00:33:31
Так близок к тому, чтобы понять Силу.
00:33:34
Так близок... и просто сдался.
00:33:37
Всё это - критика Креи пользователей Силы во вселенной Звёздных Войн:
00:33:42
они не способны и им не хватает воли отказаться от могущества.
00:33:47
Это и есть источник вечных войн между Джедаями и Ситхами,
00:33:51
порождающий миллионы смертей каждое поколение.
00:33:55
Как вы предавали его (по канону это она) правосудию, так и я предам правосудию всех вас! (Если это не очевидно, то Крея обвиняет Джедаев в том, что они позволяли студентом пасть на Тёмную Сторону, порождая бесконечные войны)
00:34:00
Жаждете ли вы ощутить на себе учения, появившиеся на Мандалорских Войнах? Всех Войнах? Всех катастроф, что вопят по всей галактике?
00:34:08
Позвольте показать вам! Вам, кто всё время смотрел на галактику через призму Силы.
00:34:14
Узрите этот мир глазами Изгнанницы.
00:34:19
*Крея отрезает Магистров от Силы. Этот шок убивает их, так как они намертво привязали себя к Силе.*
00:34:23
(убрав Силу, всё что ты видишь перед собой... сама жизнь)
00:34:28
Это делает Крею уникальной в сравнении с другими Серыми Джедаями за всю историю их существования.
00:34:34
Она такой же Серый Джедай, но искала контраст обеих сторон, чтобы познать Силу (Она снимает свой капюшон, её связь с Тёмной Стороной с целью критики Магистров Джедаев)
00:34:39
и остановить бесконечный цикл войн между Джедаями и Ситхами.
00:34:44
Получается, со знаниями о том, что Сила портит всех, кто использует её сугубо в своих целях (Тёмная Сторона),
00:34:50
что можно сделать, чтобы спасти галактику Звёздных Войн?
00:34:53
В конечном счёте, даже Крея не придумала нормального ответа.
00:34:58
Если спросить Служанку, то она предложит наивное решение.
00:35:03
Реликвии Джедаев хранятся у Артис. Большая их часть из Дантуина.
00:35:07
Их занесли ещё до того, как Малак разрушил академию.
00:35:10
Меня интересует, что было бы если учения Джедаев не хранились в архивах, но ими делились с остальными? Там много важного о подходе к битве, что не следует хранить втайне ото всех. (По факту - это анархистское решение. Свободное знание для всех.)
00:35:20
Джедаи и Ситхи хранят и прячут свои знания, поэтому возможно,
00:35:24
если их учения сделать полностью свободными для всех, можно будет найти решение.
00:35:28
К сожалению, если позволить каждому самому обучаться Силе, без учений Джедаев,
00:35:34
чтобы подавлять своё эго
00:35:36
и обучению с раннего возраста лишь породит бесчисленное множество неофициальных Серых Джедаев
00:35:41
которые будут злоупотреблять Силой в своих целях.
00:35:43
Это приведёт огромное количество людей к Тёмной Стороне и породит разруху.
00:35:47
Учение Джедаев хоть и полно изъянов и бесчеловечно, существует,
00:35:52
чтобы быть уверенным, что чувствительные к Силе не падут на Тёмную Сторону.
00:35:56
Тогда как насчёт того, чтобы обучать новое поколение Серых Джедаев,
00:36:00
чтобы быть человечней, но притом не пав на Тёмную Сторону?
00:36:04
Таким образом Крея обучала Ревана, когда тот был Падаваном.
00:36:07
К сожалению, это плохое решение,
00:36:10
как я уже указал в моём видео о Крее на Атрис,
00:36:13
такой тип Джедаев будет могущественен в Силе, но склонен к тому, чтобы стать Ситхом.
00:36:18
Как так же показано и с Люком, что в Расширенной Вселенной, что в Сиквелах,
00:36:22
обучая взрослых людей Силе всё-равно приведёт к тому, что некоторые падут на Тёмную Сторону.
00:36:28
Будучи Ситхом, Крея прибегала к более радикальным методам,
00:36:33
полностью уничтожив возможность быть единым с Силой.
00:36:35
Если никто не сможет использовать Силу, то галактика будет спасена.
00:36:39
Но исполнение такого плана приведёт к смерти, возможно, всей галактики. (около 100 квадрилионов жизней)
00:36:44
Избавиться от Силы в Звёздных Войнах невозможно.
00:36:48
И лишь после того, как Нихилус и Сион предали её, потому что их волновало лишь могущество,
00:36:53
Крея нашла решение:
00:36:56
Приманивать всех чувствительных к силе на Малакор V, как маяк
00:37:00
и оставить их жить на этой планете,
00:37:03
после истребления Джедаев и Ситхов.
00:37:06
Это избавит галактику от всех чувствительных к Силе и окончит войны.
00:37:12
Это буквально единственные выборы, что есть в Звёздных Войнах,
00:37:16
если вы владеете Силой.
00:37:17
Вы идёте по пути Джедаев, лишаете себя любых привязанностей и постигаете Дзен.
00:37:22
Вы следуете пути Ситхов, отдавшись Тёмной Стороне и следуя лишь своему эго,
00:37:26
вплоть до потери человечности.
00:37:29
Вы следуете пути Серых Джедаев, стараетесь жить нормальной жизнью, поступать правильно,
00:37:33
пока ты не проявишь свои страсти, пытаясь защитить то, что ты любишь
00:37:38
и падёшь на Тёмную Сторону.
00:37:40
Вы следуете пути Серых Джедаев как трус,
00:37:43
видите крайности Джедаев и Ситхов,
00:37:46
и решаете жить в изгнании,
00:37:49
как можно дальше от цивилизации до конца ваших дней; жить как камень.
00:37:54
Других альтернатив не существует.
00:37:59
Но не смотря на все эти исследования насчёт того, что делает
00:38:02
Звёздные Войны прекрасными - это как раз бесконечные войны между Джедаями и Ситхами,
00:38:06
где одна сторона обязательно побеждает.
00:38:10
Других решений нет, только если изменить сам фундамент Звёздных Войн,
00:38:14
ну или просто не понять концепцию Баланса.
00:38:18
И никто этого не хочет, потому что Джедаи, Ситхи и Сила
00:38:22
делают Звёздные Войны интересными.
00:38:24
И Серые Джедаи не более чем тупиковый каприз,
00:38:28
стремящийся разрушить нигилистический цикл смертей.
00:38:31
Но в нашем мире, где нет никакой Силы, которая контролирует всё мироздание,
00:38:35
баланс между Аполлоном и Дионисом
00:38:40
вполне возможен, если приложить усилия.
00:38:42
Только... не в Звёздных Войнах.
00:38:44
Не с Силой.
00:38:46
Это обречённая, далёкая, далёкая галактика...
00:38:51
Республика никогда не имела значения.
00:38:54
Это лишь оболочка, покрывающая Джедаев.
00:38:57
Ровно как и учение Джедаев - оболочка, покрывающая людские сердца.
00:39:01
Видишь ли, войну, настоящую войну никогда не вели дроиды или корабли, или солдаты.
00:39:07
Они лишь пушечное мясо, препятствия на которых мы тренируемся.
00:39:12
Настоящую войну ведут сердца всех живых существ против их собственной природы.
00:39:18
Свет и Тьма
00:39:20
Вот что формирует и связывает эту галактику, не эти людские творения.
00:39:23
Мне было довольно интересно делать это видео после долгого хиатуса. (Ровно как и мне делать к нему субтитры). Однако, хоть я и очень пристрастился к своим взглядам насчёт Серых Джедаев, я не считаю, что они вредят Звёздным Войнам, но я считаю, что проблема в том, что фанбаза Звёздных Войн видит их, как неполноценных Ситхов. Множество любителей Серых Джедаев утверждают, что умение использовать Тёмную Сторону, притом не оскверняясь - ключ ко всему, хотя это просто невозможно. (Мэйс Винду - исключение, он был одним из величайших Джедаев и постиг Дзен). Причина кроется в том, что они хотят изменить смысл пророчества по своему подобию, ровно как и смысл баланса в Силе. Они невольно хотят, чтобы Звёздные Войны перестали быть Звёздными Войнами, и я подозреваю, это происходит потому что они ненавидят Звёздные Войны. Несмотря на это, я надеюсь люди лучше поймут суть Серых Джедаев.

Описание:

Это видео служит как дополнение к видео "Философия Креи: Критический анализ Звёздных Войн. Оно крайне детально изучает внутреннюю структуру Звёздных Войн и ненадёжность Серых Джедаев, то, чем я пренебрёг в рассказе. Скорее всего это будет моим последним видео по Звёздным Войнам. Я чувствую, что я рассказал всё, что мог в этих двух видеороликах. Мне больше нечего добавить или анализировать по Звёздным Войнам. Всё остальное будет лишним. Тема моего следующего видео спрятана где-то в этом ролике.

Медиафайл доступен в форматах

popular icon
Популярные
hd icon
HD видео
audio icon
Только звук
total icon
Все форматы
* — Если видео проигрывается в новой вкладке, перейдите в неё, а затем кликните по видео правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить видео как..."
** — Ссылка предназначенная для онлайн воспроизведения в специализированных плеерах

Вопросы о скачивании видео

question iconКак можно скачать видео "Несостоятельность Серых Джедаев"?arrow icon

    Сайт http://univideos.ru/ — лучший способ скачать видео или отдельно аудиодорожку, если хочется обойтись без установки программ и расширений.
    Расширение UDL Helper — удобная кнопка, которая органично встраивается на сайты YouTube, Instagram и OK.ru для быстрого скачивания контента.

    Программа UDL Client (для Windows) — самое мощное решение, поддерживающее более 900 сайтов, социальных сетей и видеохостингов, а также любое качество видео, которое доступно в источнике.

    UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон.

question iconКакой формат видео "Несостоятельность Серых Джедаев" выбрать?arrow icon

    Наилучшее качество имеют форматы FullHD (1080p), 2K (1440p), 4K (2160p) и 8K (4320p). Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении.

question iconПочему компьютер зависает при загрузке видео "Несостоятельность Серых Джедаев"?arrow icon

    Полностью зависать браузер/компьютер не должен! Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

question iconКак скачать видео "Несостоятельность Серых Джедаев" на телефон?arrow icon

    Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Также есть возможность отправить ссылку на скачивание через QR-код с помощью расширения UDL Helper.

question iconКак скачать аудиодорожку (музыку) в MP3 "Несостоятельность Серых Джедаев"?arrow icon

    Самый удобный способ — воспользоваться программой UDL Client, которая поддерживает конвертацию видео в формат MP3. В некоторых случаях MP3 можно скачать и через расширение UDL Helper.

question iconКак сохранить кадр из видео "Несостоятельность Серых Джедаев"?arrow icon

    Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

question iconКак воспроизвести и скачать потоковое видео?arrow icon

    Для этого понадобится VLC-плеер, скачать его можно бесплатно с официального сайта https://www.videolan.org/vlc/

    Как воспроизвести потоковое видео через VLC-плеер:

    • в форматах видео наведите курсор мыши на "Потоковое видео**";
    • правым кликом выберите "Копировать ссылку";
    • откройте VLC-плеер;
    • в меню выберите Медиа - Открыть URL - Сеть;
    • в поле ввода вставьте скопированную ссылку;
    • нажмите "Воспроизвести".

    Для скачивания потокового видео через VLC-плеер необходимо его конвертировать:

    • скопируйте адрес видео (URL);
    • в пункте “Медиа” проигрывателя VLC выберите “Открыть URL…” и вставьте ссылку на видео в поле ввода;
    • нажмите на стрелочку на кнопке “Воспроизвести” и в списке выберите пункт “Конвертировать”;
    • в строке “Профиль” выберите “Video - H.264 + MP3 (MP4)”;
    • нажмите кнопку “Обзор”, чтобы выбрать папку для сохранения конвертированного видео и нажмите кнопку “Начать”;
    • скорость конвертации зависит от разрешения и продолжительности видео.

    Внимание: данный способ скачивания больше не работает с большинством видеороликов с YouTube.

question iconСколько это всё стоит?arrow icon

    Нисколько. Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.